Регистрация потребительских кооперативов
Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемого путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Пайщиками потребительского кооператива могут быть юридические лица и граждане, достигшие 16-летнего возраста.
К потребительским кооперативам относятся: жилищные кооперативы; товарищества собственников жилья; дачные кооперативы; гаражные кооперативы; жилищно-строительные кооперативы; дачно-строительные кооперативы; гаражно-строительные кооперативы; садово-огороднические кооперативы; и иные кооперативы.
Потребительский кооператив является некоммерческой организацией, которая объединяет на основе членства не только граждан, но и юридических лиц. Она не предполагает обязательного личного участия своих членов в общих делах. Поэтому здесь нет ограничений на круг участников, подобных ограничениям членства в коммерческих организациях (обязательная государственная регистрация каждого участника и его вклада). Не исключается возможность одновременного участия одного и того же гражданина в нескольких потребительских кооперативах, в том числе и однородных. Юридическими лицами-участниками таких кооперативов могут быть не только коммерческие, но и некоммерческие организации (с учетом ограничений на распоряжение имуществом, имеющихся у юридических лиц-несобственников, то есть унитарных предприятий и учреждений).
(О стоимости услуги вы можете узнать здесь)
Существуют также возможности потребительского общества, которые не могут реализовываться в других некоммерческих организациях:
- возврат пайщиком общества собственного паевого взноса (или его части) без налогов (обязательственное право, ст.48 ГК РФ).
- возможность направлять полученные доходы, кроме как на уставную деятельность, так и на распределение между пайщиками и коммерческую деятельность.
- возможность формирования неделимого фонда для защиты основного имущества от конфискации и изъятия его из производственного процесса недобросовестными пайщиками, ранее требуемых сроков.
- возможность сохранить имущество пайщиков от нереальных аппетитов кредиторов, т.к. на паевые взносы пайщиков не обращаются иски по их долгам.
- возможность привлечения средств и кредитования пайщиков без необходимости лицензирования ЦБ РФ.
- возможность создания фондов для внутреннего потребления и создания безналоговой системы перераспределения (не продажи) имущества общества между пайщиками.
- создание кооперативных участков потребительского общества (не филиалов) при пайщиках юридических лицах, дающих возможность пользоваться преимуществами общества.
- возможность легального возврата сэкономленных от налогов средств в оборот пайщиков - юридических лиц (возврат паевого взноса, материальная помощь, безвозмездное пользование имуществом, оказание производственных услуг, обеспечивающих получение пайщиком доходов).
- возможность обмена имуществом специализированных фондов между потребительскими обществами без налогов.
- создание фонда развития потребкооперации, уменьшающего налогооблагаемую базу.
- возможность гарантированного владения своим паем с наследованием, а также управления им.
В преамбуле Закона "О потребительской кооперации в РФ" указанно; настоящий закон гарантирует Потребительским обществам и их союзам с учетом их социальной значимости, а так же гражданам и юридическим лицам, создающим эти Потребительские общества в государственную поддержку. Постановление правительства РФ от 24.01.94 г. № 24 "Вопросы потребительской кооперации РФ" рекомендует не только компенсировать некоторые затраты организации потребительской кооперации, но и освободить их от некоторых видов налогов.
ПО вправе оказывать безвозмездные услуги пайщикам и членам их семей, за счет их паевых и целевых взносов. Это обстоятельство открывает большие возможности в образовании, отдыхе, оздоровлении и спортивной подготовке. Решение этой важнейшей социальной задачи осуществляется с наименьшими издержками и наибольшей значимостью ПО, объединяющем родителей, педагогов, тренеров и спонсоров и так далее. ПО имеет возможность формировать благотворительные фонды, собственный страховой и пенсионный фонды.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Потребительские общества имеют исключительное социальное значение, гораздо больше, чем общественные, профсоюзные и благотворительные организации, поскольку решают гораздо больший круг проблем и задач, основываясь на принципах деятельности потребкооперации, законодательстве РФ, а так же международном и российском опыте (более 160 лет) потребкооперации.
Права ПО регламентирующие возможности участия в хозяйственных обществах, ведения внешнеэкономической деятельности, создания фондов, привлечения заемных средств пайщиков и граждан и др. существенно повышают степень адаптивности этой структуры к рыночным условиям. Возникновение финансовой функции привлечения средств населения и кредитования пайщиков позволяет существенно облегчить решение вопросов мобилизации финансовых ресурсов и эффективного использования временно свободных средств, снижая тем самым риски неэффективного управления недвижимостью. Более того, в отличие от практики работы инвестиционных фондов и кредитных союзов ПО могут более активно участвовать не только в управлении жилой недвижимостью, но и в инвестировании жилищного строительства, ремонта, иных мероприятий для нужд пайщиков. Такая возможность предусматривается в учредительных документах ПО. Для реализации этой возможности достаточно грамотно разработать соответствующий организационно-экономический механизм.
ПО не преследует цели извлечения прибыли в качестве основного критерия своей деятельности, но в интересах своих пайщиков может осуществлять строительную, промышленную, торговую, заготовительную, посредническую, внешнеэкономическую, деятельность по управлению недвижимостью и другую, не запрещенную законом деятельность.
Для реализации оптимальной модели жилищно-социального комплекса и строительства нового жилья, имеющего цели улучшения жилищных условий, в том числе повышение качества и снижение тарифов жилищно-коммунальных услуг в состав пайщиков ПО привлекаются домовладельцы и потенциальные покупатели жилых домов и квартир; физические и юридические лица, желающие вложить свои свободные средства в строительство или эксплуатацию жилья (в их числе могут быть и риэлтерские фирмы); проектировщики; поставщики строительных материалов, деталей и конструкций; генподрядные и субподрядные строительные предприятия, специализирующиеся на оказание жилищно-коммунальных услуг организации и т.п. В качестве пая в соответствии с действующим законодательством ПО может принимать любые материальные и нематериальные активы, включая имущество, строительные материалы, детали и конструкции, а также жилищно-коммунальные услуги. Взаиморасчеты и выплату доходов пайщикам разрешено производить, как в денежной, так и в натуральной форме (к примеру, услугами, правами, квартирами).
При объединении средств потребителей жилищно-коммунальных услуг в форме паевых взносов и централизованной через ПО оплате эксплуатирующим организациям оказываемых услуг: тепло-, водо-, энергоснабжение, канализацию, уборку мусора и пр., из денежного потока в соответствии с действующим законодательством исключаются многие налоги, так как оказание услуг производится через некоммерческую организацию.
При создании ПО дополнительно может быть поставлена специальная цель: удовлетворение потребностей пайщиков в ссудно-сберегательных услугах и накопление средств для эксплуатации и строительства жилья за счет денежных взносов пайщиков, а также обеспечение взаиморасчетов между всеми участниками строительного и рынка жилищно-коммунальных услуг.
Таким образом, Потребительское общество может являться не только непосредственным участником, но и новым кредитно-финансовым институтом инвестиционно-строительного и жилищно-коммунального рынка, обладающим законодательно закрепленными преимуществами.
Выше нами перечислены далеко не все возможности, которые предоставляет организационно-правовая форма потребительского общества для повышения эффективности хозяйственной деятельности юридических лиц и повышения благосостояния граждан. Кроме того, в ходе практической реализации приведенных рекомендаций возникают новые программы, основанные на правовой базе ПО. За потребительской кооперацией в нашей стране безусловно большое будущее. Однако в заключение хотелось бы предостеречь от излишней эйфории по поводу легкости использования возможностей ПО. Для их использования необходимо иметь хорошо проработанную систему документации, которую могут создать только специалисты. Некомпетентные попытки самостоятельно внедрить описанные выше рекомендации могут привести к дискредитации этих идей, поскольку практическое их использование имеет множество нюансов. В каждом конкретном случае внедрения этих рекомендаций приходится решать творческую задачу, требующую индивидуального подхода к той или иной производственной ситуации.
Стоимость Услуги по регистрации Потребительского кооператива 9000 рублей.
Данный вид услуги включает в себя подготовку документов, консультирование, оплату необходимых сборов и пошлин, сопровождение процедуры регистрации в Федеральной регистрационной службе и Федеральной налоговой службе, получение письма из Госкомстата, постановка на налоговый учет, и изготовление автоматической печати.
Перечень сведений, необходимых для подготовки документов:
- полное и сокращенное наименование создаваемого юридического лица;
- сведения о лицах имеющих право действовать без доверенности от имени создаваемого юридического лица (Генеральный директор, директор, управляющий и др.);
- срок действия полномочий лица действующего без доверенности от имени юридического лица (если есть такие ограничения);
- виды экономической деятельности, которые планирует осуществлять создаваемое юридическое лицо;
- адрес местонахождения, контактный телефон, факс;
- копия основного документа физического лица, выступающего в качестве учредителя и/или лица действующего без доверенности от имени юридического лица, на каждого из лиц, выступающего в качестве учредителя и/или лица действующего без доверенности от имени юридического лица, (в случае, если физическое лицо, является гражданином Российской Федерации);
- нотариально заверенная копия документа (при необходимости такого заверения), предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, выступающего в качестве учредителя и/или лица действующего без доверенности от имени юридического лица на каждого из лиц, выступающего в качестве учредителя и/или лица действующего без доверенности от имени юридического лица. (в случае, если физическое лицо, является лицом без гражданства);
- нотариально заверенная копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, выступающего в качестве учредителя и/или лица действующего без доверенности от имени юридического лица на каждого из лиц, выступающего в качестве учредителя, (в случае, если физическое лицо, является иностранным гражданином);
- свидетельство о присвоении ИНН для физических лиц, выступающих в качестве учредителей и/или лиц действующих без доверенности от имени юридического лица, (при наличии ИНН);
- документы, подтверждающие адрес местонахождения создаваемого юридического лица, (если данный адрес не является адресом постоянной регистрации одного из учредителей);
- документы подтверждающие наличие имущества и его денежную стоимость (если уставный капитал вносится имуществом).
|